23.05.2023 13:23 • Тамбовская область
Владимир Сайного: «Электротранспорт комфортнее, прогрессивнее и дешевле»
Здравствуйте, Владимир. Мы видим, что тема по закрытию электротранспорта в Тамбове получила большой резонанс, и хотим её поддержать. Нам известно, что Вы не первый год занимаетесь проблемами в сфере работы и развития общественного транспорта как в Тамбовской области, так и в других регионах страны. Как Вам удалось привлечь к проблеме такое внимание? Что помогло и зачем это нужно?
Чтобы привлечь внимание к проблеме, нужно твёрдо стоять на своей позиции, но не бояться признать ошибки, если они действительно будут. Ещё нам помогает консолидация и общение с единомышленниками из других городов с идентичными проблемами. Электротранспорт комфортнее, прогрессивнее и дешевле, надо это грамотно донести до населения.
Почему, как Вы считаете вообще сложилась такая ситуация с развитием электротранспорта?
По данному вопросу у меня четыре версии: лоббирование интересов автобусных перевозчиков и топливных компаний, некомпетентность чиновников в вопросах электротранспорта, саботаж работы электротранспорта с целью подсидеть политического конкурента и личная неприязнь к троллейбусу/трамваю. Ни одна из этих версий пока реального опровержения не получила.
Мы знаем, что Вы записывали обращение к Председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, после чего было возбуждено уголовное дело, а совсем недавно Вы с единомышленниками из числа неравнодушных горожан записали видеообращение к Председателю Государственной Думы Вячеславу Володину. Как Вы считаете, будет ли результат от реакции столь высоких чиновников? Есть ли перспектива у уголовного дела, которое было заведено после вашего обращения?
Уверен, что не за горами запуск программы возрождения электротранспорта. А насчёт уголовного дела — лучше спросить у следователей. Но лично у меня нет желания кого-то посадить за решётку или подвести под крупный штраф — мне важен факт обратной замены автобуса на троллейбус с его дальнейшим развитием. Будет ли для этого нужен кнут или пряник — вопрос не первостепенный.
Вы уже не первый год занимаетесь проблемой. Как можно спасти электротранспорт? Что нужно для этого сделать и как обстоят дела в различных регионах России?
Нужна грамотная команда специалистов, которая готова работать, а не создавать видимость. С такими кадрами в стране очень тяжело. Нужно желание помочь коллегам, нуждающимся в помощи, защитить тех, кто беззащитен и подарить надежду тем, кто её лишился. Наши критики часто бросаются фразами «Приди и поработай». Адекватных предложений пока не поступало.
В Белгороде, Липецке, Твери, Москве и Перми эти простые истины были проигнорированы — результат известен. Среди других городов хотелось бы положительно отметить Санкт-Петербург, Чебоксары и Йошкар-Олу — там ещё с советских времён остались мощные системы, которые продолжают развиваться. Пенза и Волгоград ещё несколько лет назад стояли на пороге закрытия, а сейчас демонстрируют уверенный рост и положительную динамику. Это те города, на которые можно и нужно ориентироваться.