06.12.2023 18:43 • Санитарные нормы • Приморский край
«Жемчужина края» с «благородной плесенью», или «всё снова в порядке в отеле «Лотте Владивосток»?
На днях в редакцию «РИ» пришёл очередной ответ из агентства по туризму Приморского края относительно работы «Лотте Отеля», и этот ответ нам показался особенно интересным с учётом наших недавних публикаций. Поэтому разберём ответ чиновников подробно.
Учитывая, что отели являются важной частью туристической инфраструктуры региона, мы направили обращение именно в агентство по туризму, где нам сообщили, что «агентство не наделено контрольно-надзорными функциями в отношении регулирования деятельности гостиничных предприятий». Хорошо, понимаем, не наделены полномочиями. Здесь было бы логично либо вовсе «отшить» редакцию с её запросом, либо спросить у тех, кто наделён указанными контрольно-надзорными функциями. Но в агентстве по туризму решили вопрос максимально креативно: они направили запрос в ООО «Лотте Отель Владивосток» с целью получения пояснений по фактам, изложенным обращении. Можно ли делать вывод, что в краевом агентстве по туризму считают «Лотте Отель Владивосток» организацией, наделённой контрольно-надзорными функциями в отношении регулирования деятельности гостиничных предприятий? По закону, чиновники не должны пересылать обращения в структуры или организации, на которые поступила жалоба, но, как вы уже поняли, чиновники решили пойти другим путём. Ну да ладно, идём дальше.
«Исходя из полученных пояснений от руководства вышеуказанной организации сообщаем, что нарушений правил пожарной безопасности, требований и норм СанПиНа, которые препятствовали бы работе отеля в настоящее время не имеется», — пишет агентство по туризму. Исходя из ответа агентства по туризму, «Лотте Отель Владивосток» сам себя проконтролировал и сообщил, что всё в порядке. Ещё раз убеждаемся, что у «Лотте» полномочий, видимо, больше, чем у чиновников агентства, как и знаний в области качества туристической инфраструктуры.
«В отеле гости принимаются на высшем уровне, поддерживается чистота и порядок, соблюдаются требования пожарной безопасности. Деятельность отеля регулярно проверяется органами государственного и муниципального контроля, согласно плану проверок, и все вопросы текущего характера решаются отелем в сроки, установленные уполномоченными органами, под их непосредственным контролем <…> Дополнительно информируем о том, что в «ЛОТТЕ Отель Владивосток» проводится большое количество событийных и деловых мероприятий, в том числе и международного уровня. Также данное средство размещения ежегодно задействовано в размещении гостей и участников Восточного экономического форума», —
пишет агентство. И вот тут начинаются расхождения с реальностью.
Посетители «Лотте» в своих обращениях не просто указывают на возможные беспорядок и антисанитарию в отдельных номерах и, к примеру, бассейне, но и прикладывают фото, подтверждающие их слова. И если верить своим глазам, то на присланных фотографиях действительно есть плесень. Или это фотографии не из «Лотте»? Но если верить агентству по туризму, то в гостинице чистота и порядок. Может тогда на фото благородная плесень? Чистая плесень? Порядочная плесень? При этом мы не утверждаем о фактах, а лишь приводим мнение тех, кто к нам обратился. В этом вопросе точно стоит разобраться детально (соответствующий запрос в Роспотребнадзор мы уже направили). Впрочем, как и в том, каких именно гостей в «Лотте» «встречают на высшем уровне» — уж не тех ли, что «регулярно проверяют деятельность отеля»? Это, конечно, вопрос риторический. Хотелось бы всё же, чтобы каждый гость «Лотте» во Владивостоке, заплатив за номер энную сумму, мог рассчитывать на обещанный «высший уровень».
Что касается соблюдения норм пожарной безопасности, то с «Лотте» в лице агентства по туризму явно не согласны в МЧС. Так, в ходе проведения одной из внеплановых проверок сотрудниками МЧС в «Лотте Отель Владивосток» выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в том числе в части содержания и эксплуатации систем противопожарной защиты, а именно автоматической установки пожарной сигнализации.
Также через агентство по туризму «Лотте» сообщает, что «ежегодно проводит частичную реновацию номерного фонда». Как происходит эта реновация, не совсем понятно — «Лотте» ежегодно ремонтирует по несколько номеров, ремонтирует номера частично (не полностью), выборочно меняет или чинит в номерах мебель, меняет перегоревшие лампочки, стирает шторы (вот это маловероятно) или что-то ещё? На этот счёт можно направить дополнительный запрос, но уже в «Лотте», ведь, как показывает практика, чиновники всё равно пойдут за ответом в отель.
В публикации использованы фотографии с официального сайта отеля, а также от его посетителей, обратившихся в редакцию «РИ»