19.11.2024 19:55 Образование Московская область

Как международные образовательные организации влияют на российское будущее?

Как международные образовательные организации влияют на российское будущее?
Как известно «Московская экономическая школа» (МЭШ), о которой не раз писали «Региональные известия», была основана в 1993 году Московской торговой биржей и российско-американским Институтом педагогических систем, а с 1996 года работает по программам международного бакалавриата. Эта гимназия является одной из первых и самых крупных частных школ в России. Выпускники школы поступают в самые престижные университеты России и мира, включая MIT, университеты Лиги плюща, ведущие вузы Британии и Швейцарии.

Как указано на сайте Forbes школа ценит и продвигает глобальное мировоззрение и толерантность. МЭШ сотрудничает с международными глобалистскими структурами в сфере образования, принимая участие в их проектах и фондах. Ранее МЭШ входила в ECIS (Европейский Совет международных школ) и AAIE (Ассоциацией за развитие международного образования).

В настоящее время МЭШ остаётся членом IBOInternational Baccalaureate Organization (Организация международного бакалавриата или International Baccalaureate «IB») и CIS«Council of International Schools, Inc.» (Совет международных школ). Членство МЭШ в этих организациях подтверждается данными на их официальных сайтах.

Обе организации действуют давно и имеют по нашему мнению, цель подготовки подрастающего поколения в разных странах к процессам глобализации по общим стандартам с характерными атрибутами: инклюзивности, толерантности и прочих западных «ценностей», например, «глобального гражданства». Давайте подробнее рассмотрим, что собой представляют эти международные западные организации.

Организация международного бакалавриата

IBO — это международный некоммерческий частный образовательный фонд, основанный в 1968 году со штаб-квартирой в Женеве. Организация занимается разработкой четырёх международных образовательных программ для детей в возрасте от 3 до 19 лет.

Интересно также посмотреть, какие принципы лежат в основе этих программ. Например, принцип «синтетической географии» или «международной культуры», который заключается в том, что процесс обучения изначально вводит ребёнка в глобальную картину мира, как гражданина мира без акцентирования на первых порах внимания и знаний на стране, откуда родом ученик. В таком же духе рассматривается и изучение истории, которое начинается с мировой истории человечества, и только позже общая картина дополняется «вставками» национальной истории для осознания её относительности относительно мировой истории и её важности.

Если взять, к примеру, программу для среднего школьного возраста, то есть для детей от 11 до 16 лет, то в описании прямо указана её цель — развитие активных учащихся и международно-ориентированных молодых людей.

Несмотря на то, что диплом IBO признают за рубежом, в России всего несколько вузов принимают его как основной документ при поступлении (МГУ им. Ломоносова, МГИМО и Плехановский университет). Но сей факт не смущает руководство МЭШ, поскольку, как известно, школа является кузницей кадров не только для страны, но и для других стран, и прежде всего западного блока, куда уехало много выпускников. Достаточно зайти на сайт школы и почитать, что говорили сами ученики МЭШ в разные годы: «Хотелось бы учиться в Англии», «Своё сердце отдам только университетам США». Такие мысли в головах подрастающего поколения сами по себе не возникают.

Программа IBO, разработанная в западных странах, отражает соответствующие культурные и идеологические установки. По нашему мнению, внедрение IBO может способствовать «вестернизации» образования, что рассматривается как угроза традиционным духовно-нравственным ценностям России. В Стратегии национальной безопасности РФ 2021 года подчёркивается необходимость защиты от «вестернизации» культуры.

При этом редакция РИ не призывает избегать всего иностранного, но многие читатели, наверное, помнят, как в начале девяностых прошлого века развал великой страны сопровождался в том числе деятельностью иностранных фондов, в частности фонда Сороса, в сфере образования. К какому «развитию» образования это привело и какие социальные последствия имело «новое» воспитание, мы все прекрасно видим. Кроме того, нельзя не признать цивилизационную деградацию западного общества и кризис западной системы ценностей.

Совет международных школ

Другая организация, в которой состоит МЭШ, тоже вызывает много вопросов. CIS (Совет международных школ) — это некоммерческая ассоциация школ и высших учебных заведений, которые совместно работают над формированием будущего международного образования. CIS юридически учреждена в штате Делавэр, Соединенные Штаты Америки, и может открывать филиалы в других местах в пределах или за пределами Делавэра. В 2011 году CIS открыла филиал в Нидерландах, где он зарегистрирован в Торговой палате как филиал американской корпорации.

И снова среди целей CIS читаем: «возглавить международное сообщество членов организации в изучении и разработке эффективных практик для воспитания здоровых, компетентных в межкультурном отношении граждан мира, а также для развития социально ответственного лидерства посредством международного образования. Снова так называемый новояз, который любят глобалисты, «граждане мира», «социально ответственное лидерство» и т. п.

Что означает членство школы в этих фондах?

В первую очередь это уплата членских взносов. То есть для того, чтобы оставаться членом «элитного клуба» международных школ, образовательное учреждение регулярно уплачивает определённые суммы, часть которых это взносы за членство. Кроме того, «ежегодно CIS проводит виртуальное годовое общее собрание своих членов в сроки, определяемые Советом попечителей», как написано в уставе CIS.

Представители CIS резко критикуют специальную военную операцию в той же логике как это делают руководители Западных стран. Генеральный директор Олли-Пекки Хейнонен назвала защиту национальных интересов нашей страны вторжением со всеми возможными эпитетами, как, впрочем, это делают и другие авторы на сайте организации.

В частности, на страницах CIS опубликована статья Филипа Дж. Альтбах, Ханса де Вит и Джамиля Салми «В новой холодной войне академическое участие по-прежнему необходимо». Статья эта начинается с неоправданной критики нашей страны и Президента.

Далее авторы осуждают идею высылки всех русских студентов из США, к чему призывали некоторые американские общественники весной 2022 года, мотивируя это тем, что среди русских есть оппозиция: «Мы стали свидетелями огромной поддержки, которую российские иммигранты, в частности студенты и учёные, оказали украинскому народу, а также их протестов против режима Путина» — фактически призыв. То есть эти авторы не скрывают своих намерений, что используют образование как инструмент подготовки нужных для себя кадров.

Авторы также задаются вопросом, как будут развиваться академические отношения в условиях новой холодной войны, к которой, по их мнению, может привести конфликт на Украине.

Там же, на страницах сайта CIS, руководитель Восточного кампуса UWCSEA Николас Алчин рассуждает на тему «Как школы должны реагировать на конфликты?». Нетрудно догадаться, о каком конфликте в марте 2022 года идёт речь в статье. В частности, он перечисляет меры поддержки, какие требовались от школ: «Я очень уважаю точку зрения, что мы, как школа, должны просить учеников носить украинские цвета, публиковать поддержку в наших лентах Instagram… Эти немедленные и видимые проявления исходят из солидарности и поддержки — отлично».

Теперь возникает риторический вопрос, насколько эти взгляды разделяют в школах, которые входят в этот фонд? Напомним про инцидент, который произошёл в МЭШ, когда практически сразу после начала СВО патриотически настроенному школьнику запретили ходить с российским флагом и символикой с буквой Z. «Министерство просвещения обеспокоено случаем в филиале частной Московской экономической школы, о котором сегодня поступили сигналы в министерство. Руководители школы отстраняли от занятий учащегося за выражение гражданской позиции и использование государственной символики <…> Причины произошедшего будут выяснены, при необходимости с подключением надзорных органов в сфере образования. Все материалы министерство направило в Генеральную прокуратуру», — тогда пришлось вмешаться министерству.

Мы, в свою очередь, ни в коем случае не вмешиваемся в деятельность «Московской экономической школы», поскольку это зона ответственности руководства, родителей, спонсоров учебного заведения и контролирующих органов. Однако мы не можем не выразить своего мнения о том, что тесные связи с западными структурами в условиях фактически развязанной против нашей страны гибридной войны могут иметь далеко идущие последствия.

История показала, что чрезмерная ориентированность на внешние влияния в образовании может привести к ослаблению национальной культуры, традиций и суверенитета. Мы не выступаем против международного сотрудничества в сфере образования, но оно должно быть основано на паритетных условиях и уважении к ценностям нашей страны. В противном случае существует опасность формирования элит, которые смотрят исключительно на Запад.

Мы убеждены, что система образования должна быть направлена на воспитание граждан, приверженных своей стране, её культуре и интересам. Это особенно важно сегодня, когда против России ведётся борьба не только на политическом и экономическом, но и на культурно-идеологическом фронте.

Образование — это фундамент, на котором строится будущее. И в наших руках сделать этот фундамент прочным, защищающим интересы нашей страны и её детей.

Фото: ibo.org