17.08.2023 18:38 Наука Воронежская область

В Воронежской области обнаружены одни из самых древних минералов

Как сообщила пресс-служба Воронежского государственного университета (ВГУ), учёные вуза обнаружили на территории региона один из самых древних карбонатитовых комплексов на планете, сформировавшихся в «современном тектоническом стиле». По утверждению исследователей, подобные образования редки и в мире было обнаружено всего несколько экземпляров.

Ранее изучение подобных комплексов ограничивалось технологическими ограничениями, связанными с отсутствием методов точных исследований. Однако с внедрением методов элементной и изотопной геохимии был проведён детальный анализ, позволивший точно определить возраст пород. Исследования показали, что возраст этого карбонатитового комплекса составляет 2,074 миллиарда лет.

Профессор геологического факультета ВГУ Константин Савко пояснил, что это особенные магматические породы, отличающиеся от обычных гранитов и габбро. В данном случае комплексы состоят из карбонатов кальция, схожих в составе с известняками, и являются магматическими карбонатами, которые образовались в мантийных условиях.

Фото: ВГУ