17.11.2023 20:31 Журналистское расследование Приморский край г. Партизанск

БАДы «Доктор море» от всего — чудеса науки или маркетинга?

БАДы «Доктор море» от всего — чудеса науки или маркетинга?
В редакцию «Региональных известий» обращаются граждане, которые были смущены напористым пиаром продукции под товарным знаком «Доктор море», производимой ООО «ФармОушен Лаб.». Такое полезное и даже благородное дело как производство БАДов на поверку может оказаться вовсе не таким безобидным, как может показаться на первый взгляд.

Согласно формулировке технических регламентов Таможенного союза, «БАД — это природные и/или идентичные природным биологически активные вещества, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевой продукции», и к ним применяются те же требования законодательства, что и к продуктам питания.

Проблем не было бы, если бы их так и продавали, но высокая стоимость БАДов вынуждает их производителей идти на дополнительные меры по стимулированию потребительского спроса, что порой вызывает вопросы.

Например, на сайте «Доктор море», на что и обратили внимание наши читатели, некоторые продукты сопровождаются аннотацией, которая очень похожа на описание лекарства, с обещанием терапевтического эффекта, хотя это всего лишь БАД, а не лекарственное средство. Кое где помечено, что лекарством не является, но мелко и внизу страницы, до которой пользователь не всегда доходит. Зато крупно и отчётливо написано, что «ИммуноСтимул» «останавливает дальнейшее развитие простуды, позволяя быстрее встать на ноги и предупредить развитие осложнений», более того — «дает устойчивый результат на второй день приема». Чем не лекарство?

В описании некоторых продуктов производитель идёт ещё дальше и обещает чудо — «Экстра Молодость», как заявлено, поможет «каждой женщине выглядеть молодо и привлекательно, независимо от её биологического возраста», ведь он «замедляет процессы старения в организме». Можно подавать заявку на Нобелевскую премию.

Не забыл производитель и про мужчин. «Яркий, частый и долгий секс без риска для сердца и кошелька» обещает «Доктор море» всем, кто не пожалеет денег на «Экстра Силу». Тут можно даже не комментировать.

Что это? Новейшие достижения науки или не вполне добросовестная реклама? Ответить на этот вопрос редакция «РИ» попросила антимонопольную службу, а также запросит информацию у производителя.