15.04.2024 20:38 Наука Новосибирская область Новосибирск

Новосибирские учёные открыли новый организм из Чёрного моря

В Чёрном море учёными из Новосибирска был обнаружен до этого неизвестный микроорганизм, который назвали Thraustochytrium aureum ssp. Strugatskii в честь братьев Стругацких, сообщила пресс-служба Института цитологии и генетики СО РАН.

Этот микроорганизм относится к протистам, то есть к группе организмов, которые не являются животными, грибами или растениями, а включают в себя все эукариотические организмы. Хотя формально он одноклеточный, учёные отмечают, что он образует агрегаты, а в некоторых стадиях его клетка содержит множество ядер.

Благодаря разнообразной биохимии этот микроорганизм представляет интерес для использования в производстве различных веществ, которые находят применение в косметологии, фармакологии и пищевой промышленности. Например, он может быть источником сквалена, углеводорода природного происхождения, который используется в производстве средств личной гигиены и вакцин. Синтезировать протисты химическим путём дорого и сложно.

Научный сотрудник ИЦиГ СО РАН, кандидат биологических наук Алексей Дорошков, отмечает, что растить протистов, производящих сквален, в реакторе гораздо проще, чем ловить акул или других рыб в океане, что ранее было одним из основных способов получения этого вещества.

Кроме того, преимуществом этого открытого протиста является его легкое культивирование в лабораторных условиях. Учёные планируют исследовать оптимальные условия для разведения микроорганизма в промышленных биореакторах. Также следует отметить, что поскольку этот вид был открыт российскими учёными, он не подпадает под лицензионные ограничения, которые часто применяются к микроорганизмам промышленного значения.

Фото: канал «КЛАССный ученый» / YouTube