28.05.2024 15:25 • Журналистское расследование • Белгородская область •
Десятки миллионов рублей за свои же бренды заплатил Алексеевский комбинат в 2023 году
Так, ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» из Белгородской области, входящий в холдинг «Ренна» за 2023 год заплатило за различные услуги ЗАО «Ренна-холдинг» более 60 млн рублей, из них почти 56,5 млн рублей — роялти за использование товарных знаков. Фактически бренды принадлежат одному холдингу, а деньги перетекают из одной компании в другую.
За ЗАО «Ренна-холдинг» зарегистрировано 43 торговых марки, включая такие популярные как «Алексеевское своё родное настоящее», «Коровка из Кореновки», АМКК и другие.
Стоит отметить, что понятия «роялти» в российском законодательстве нет, но коммерческий сектор очень активно использует такой вид расчётов, что вызывает немало вопросов у налоговых органов, и неслучайно.
Во-первых, система роялти очень удобна, так как, в частности, позволяет существенно снижать налогооблагаемую базу. Нередко такая схема используется исключительно для получения налоговой выгоды без экономической целесообразности.
Во-вторых, часто роялти используется в расчёте с иностранными компаниями для понижения налоговой ставки, что предусмотрено соглашением об избежании двойного налогообложении.
Ещё один спорный момент — когда роялти выплачивается транзитной компании в офшорной зоне. Это также частенько встречающаяся практика у российских компаний, о которой РИ писали ранее.
Хочется надеяться, что финансовые власти страны учтут эти особенности при проведении налоговой реформы.
Фото: amkk.ru