28.05.2024 15:25 Журналистское расследование Белгородская область

Десятки миллионов рублей за свои же бренды заплатил Алексеевский комбинат в 2023 году

Десятки миллионов рублей за свои же бренды заплатил Алексеевский комбинат в 2023 году
Пока Правительство РФ и Государственная Дума РФ обсуждают детали предстоящей налоговой реформы, направленной на достижение большей социальной справедливости, многие российские компании продолжают использовать схемы, которые оптимизируют налоговые обязательства.  

Так, ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» из Белгородской области, входящий в холдинг «Ренна» за 2023 год заплатило за различные услуги ЗАО «Ренна-холдинг» более 60 млн рублей, из них почти 56,5 млн рублей — роялти за использование товарных знаков. Фактически бренды принадлежат одному холдингу, а деньги перетекают из одной компании в другую.

За ЗАО «Ренна-холдинг» зарегистрировано 43 торговых марки, включая такие популярные как «Алексеевское своё родное настоящее», «Коровка из Кореновки», АМКК и другие.

Стоит отметить, что понятия «роялти» в российском законодательстве нет, но коммерческий сектор очень активно использует такой вид расчётов, что вызывает немало вопросов у налоговых органов, и неслучайно.

Во-первых, система роялти очень удобна, так как, в частности, позволяет существенно снижать налогооблагаемую базу. Нередко такая схема используется исключительно для получения налоговой выгоды без экономической целесообразности.

Во-вторых, часто роялти используется в расчёте с иностранными компаниями для понижения налоговой ставки, что предусмотрено соглашением об избежании двойного налогообложении.

Ещё один спорный момент — когда роялти выплачивается транзитной компании в офшорной зоне. Это также частенько встречающаяся практика у российских компаний, о которой РИ писали ранее.

Хочется надеяться, что финансовые власти страны учтут эти особенности при проведении налоговой реформы.

Фото: amkk.ru