18.11.2024 21:12 • Журналистское расследование • г. Москва •
Борьба ООО «ССК-68» за право работать честно: как компания оказалась под ударом?
История началась зимой 2019 года, когда в московский офис строительной компании на Алтуфьевском шоссе нагрянули сотрудники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (ГИН). Они провели инспекцию по наводке о имеющихся нарушениях требований и ограничений по использованию земельного участка. Однако сотрудники ГИН предложили за вознаграждение уладить все проблемы, а за дополнительную плату — помочь устранить нарушения. В противном случае руководителю компании пригрозили серьёзными неприятностями.
Гендиректор ООО «ССК-68» выбрал законный путь: оплатил штраф и сообщил о вымогательстве инспекторов в правоохранительные органы. В результате предприниматель был признан потерпевшей стороной и ему пообещали законную защиту.
Следствие установило, что сотрудник Управления контроля за объектами недвижимости и главный инспектор ГИН, действуя в сговоре, потребовали взятку в размере 300 тыс. рублей за незаконное бездействие: прекращение проверки и несообщение о нарушениях. Позже сумма взятки была снижена до 280 тыс. рублей.
28 февраля 2019 года первый, а 1 марта — второй инспектор были задержаны с поличным при получении в рамках эксперимента 280 тыс. и 150 тыс. рублей соответственно. В отношении обоих возбуждено уголовное дело по п.п. «а», «б» и «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ. Суд признал обоих виновными, и они понесли наказание.
Спустя некоторое время, после отбытия наказания инспекторами, в офис компании снова пришли сотрудники ГИН, заявив о внеплановой проверке. Руководителю компании дали 10 дней на снос склада площадью 506 м². К тому моменту решение о сносе уже было вынесено.
На площадку, где были расположены складские помещения ООО «ССК-68», прибыла бригада и начала демонтаж склада, который состоял из металлической конструкции. Несмотря на то, что на складе находилось имущество, стоимостью 3,5 млн рублей, снос был осуществлён, а конструкции помещения были увезены без выплаты какой-либо компенсации.
Обратившись за помощью в правоохранительные органы, которые ранее гарантировали защиту, Василий Привалов не добился результата. Началась длительная переписка с различными ведомствами. Основной посыл заявлений Привалова сводился не только к описанию нарушения прав, но и к важности борьбы с коррупцией для сохранения доверия к государственным органам.
Полное описание всех путей заявлений и отписок, которые приходили из ведомств, и круговой пересылки из одного отдела в другой до начального адресата, могло бы стать сценарием для целого сериала, но суть их всех сводилась к тому, что по существу проверкой фактов ни один орган не занимался, а перенаправлял в следующий. Гендиректора «ССК-68» не пригласили для дачи показаний, не запросили документов — то есть создавалось впечатление, что делом должным образом не занимаются. При этом в ответах указывалось на то, что поскольку спор ООО «ССК-68» с представителями города Москвы проходит в суде, следствие не усматривает противоправных действий в отношении компании или её руководства.
Также Василий Привалов предпринял попытку добиться возмещения реального ущерба в рамках деликтного обязательства, возникшего в результате уничтожения имущества при сносе склада, право на возврат которого гарантировано Постановлением Правительства Москвы. В свою очередь суд рассматривал законность самого решения ГИН о сносе и нашёл его законным, поскольку были выявлены нарушения. Другие инстанции, вплоть до Верховного Суда, отказались удовлетворять жалобы Привалова, поскольку не усмотрели в решениях нижестоящих судов процессуальных нарушений.
Руководство ООО «ССК-68» не теряет надежды на восстановление своих прав и возмещение ущерба. В свою очередь редакция «Региональных известий» будет отслеживать развитие ситуации, а вместе с тем попробует получить комментарий от правоохранительных органов, как вообще должна выглядеть защита потерпевшей стороны. Также вся эта история оставляет устойчивое ощущение, что возможно кто-то мстит за посягательство на «святое» в испорченной коррупционной коррозией системе, все же понимают, что это не просто два плохих инспектора, а скорее — порок системы.
Фото: изображение сгенерировано нейросетью