13.01.2025 23:18 • Происшествия • Краснодарский край • Новороссийск
Прокуратура подала иски против владельцев затонувших танкеров в Керченском проливе

Также 9 января ФГБУ «Морспасслужба» подала иск к ООО «Кама Шиппинг» и аффилированному ООО «Каматрансойл». В деле фигурирует и ЗАО «Волгатранснефть», владеющее вторым затонувшим танкером «Волгонефть 239».
Танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» затонули 15 декабря 2024 года у Керченского пролива во время сильного шторма. В результате происшествия погиб один человек, а из повреждённых судов произошёл значительный разлив нефтепродуктов. Уже 17 декабря мазут начал загрязнять пляжи Анапы и Темрюкского района, а позже выбросы зафиксировали в Крыму и Севастополе. Загрязнения продолжают находить ежедневно.
26 декабря в Краснодарском крае был введён режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. Это позволило привлечь дополнительные ресурсы для ликвидации последствий экологической катастрофы. Сегодня, 13 января, премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минтрансу России разработать оперативный план подъёма затонувших танкеров.
Участники дела
- ООО «Кама Шиппинг» (Пермь) — владелец танкера «Волгонефть 212». Компания занимается внутренними водными грузоперевозками. Генеральный директор — Константин Сельков. По итогам 2023 года убыток компании составил 14,5 млн рублей.
- ООО «Каматрансойл» (Пермь) — занимается оптовой торговлей топливом. Гендиректор — Николай Таврин, один из совладельцев — Константин Сельков.
- ЗАО «Волгатранснефть» (Москва) — владелец танкера «Волгонефть 239». Занимается грузоперевозками по внутренним водным путям. Генеральный директор — Ирина Сомова. В 2023 году компания понесла убытки в размере 61,3 млн рублей.
Суды и правительственные меры направлены на устранение последствий экологической катастрофы и предотвращение подобных инцидентов в будущем.
Фото: sledstvie.info