17.01.2025 23:50 • Происшествия • Краснодарский край •
Началась откачка мазута с танкера «Волгонефть-239», решается вопрос утилизации его кормы

Для выгрузки мазута марки М-100 используется специальная система подогрева: горячий пар из котлов направляется по изолированным трубам в танки, где нагревает мазут до температуры +45 градусов, обеспечивая его текучесть. После этого нефтепродукты откачиваются через проверенные на герметичность грузовые магистрали и отправляются в цистернах на дальнейшую переработку.
В то же время специалисты рассматривают варианты дальнейшей утилизации кормы танкера. По словам руководителя Морспасслужбы Виктора Чернова, предпочтительным вариантом является утилизация на месте, однако возможно и буксирование судна в другой порт, если его техническое состояние позволит.
Ранее была завершена обваловка кормовой части судна, а также восстановлены судовые системы и система подогрева. Контроль за выполнением работ ведётся на уровне оперативного штаба.
Помимо работ на «Волгонефть-239», спасатели продолжают анализировать сценарии подъёма затонувших фрагментов другого аварийного танкера — «Волгонефть-212». Следующее заседание правкомиссии по координации ликвидации ЧС назначено на 24 января.
Фото: Минприроды России