30.05.2025 22:14 Право Краснодарский край

Суд отказал владельцам танкеров в создании компенсационных фондов по разливу мазута в Керченском проливе

Суд отказал владельцам танкеров в создании компенсационных фондов по разливу мазута в Керченском проливе
Арбитражный суд Краснодарского края отклонил ходатайство судовладельцев танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» о создании компенсационных фондов для возмещения ущерба от разлива нефтепродуктов в Керченском проливе. Об этом сообщает ТАСС.

Инициатива по созданию фондов объёмом более 1 млрд рублей поступила в марте 2025 года от компаний ООО «Каматрансойл» и ЗАО «Волгатранснефть» — владельцев затонувших судов. Фонды должны были действовать до конца 2030 года. Однако судья отклонила просьбу, отказав в удовлетворении ходатайства.

В настоящее время продолжается рассмотрение иска ФГБУ «Морспасслужба», которое требует компенсацию расходов на ликвидацию последствий аварии. На данный момент заявленная сумма — 314,5 млн рублей, но она может вырасти по мере продолжения работ.

Ответчиками по делу выступают судовладельцы и фрахтователь: ООО «Каматрансойл» (владелец «Волгонефть-212»), ООО «Кама шиппинг» (фрахтователь) и ЗАО «Волгатранснефть» (владелец «Волгонефть-239»), а также страховые компании «ВСК» и «Абсолютстрахование».

Крушение танкеров в декабре 2024 года привело к масштабной экологической катастрофе — на побережье Краснодарского края выбросило не менее 3 тыс. тонн мазута. В связи с этим правительство России выделило 7,5 млрд рублей дополнительно к уже направленному 1 млрд на ликвидацию последствий.

Также стало известно, что загрязнённый мазутом песок, ранее доставленный на полигон в Ростовской области, по инициативе компании «Южный город» начали вывозить обратно в Краснодарский край. Только за последнюю неделю из донского региона вывезено более 550 тонн опасных отходов.

Фото: Яндекс Карты