11.06.2025 23:09 Общество Липецкая обл. Липецк

Реконструкция трамвайного парка в Липецке снова буксует — чиновники винят бюрократию и ошибки проекта

Реконструкция трамвайного парка в Липецке снова буксует — чиновники винят бюрократию и ошибки проекта
В Липецке реконструкция трамвайного парка, на которую возлагались большие надежды, рискует окончательно сойти с рельсов. Как признался председатель департамента транспорта мэрии Александр Лукинов, сроки реализации проекта, за который отвечает компания «Мовиста Регионы Липецк», официально обозначенные как конец 2025 года, скорее всего, останутся только на бумаге.

Во время сессии облсовета Лукинов открыто указал на две ключевые причины срыва сроков. Первая — переоценка возможностей получения финансирования. Как отметил чиновник, «недостаточно реалистичная оценка перспектив получения средств из бюджета в виде капитальных грантов и от “ВЭБ.РФ”» сыграла злую шутку с концессионером. Если с бюджетными деньгами ясность появилась хотя бы в третьем квартале 2023 года, то с кредитными средствами от «ВЭБ.РФ» всё по-прежнему застопорено из-за «стоп-факторов», полностью блокирующих их выдачу.

Вторая причина — небрежность на проектной стадии. Желание как можно быстрее согласовать решения, которые потом оказались невыполнимыми, привело к цепной реакции: авторский надзор, изменения в проектной и исполнительской документации, задержки с закрытием выполненных работ и, как следствие, торможение всей стройки. «Это, на мой взгляд, та причина, из-за которой мы не видим активной работы на всех этапах концессии», — подчеркнул Лукинов.

В итоге «Мовиста» теперь просит внести изменения в концессионное соглашение — денег на завершение всего шестиэтапного проекта уже не хватает. Потрачено 9,85 млрд рублей из предусмотренных 14,5 млрд. Оставшиеся этапы только готовятся пройти госэкспертизу, но уже сейчас известно, что более 120 млн рублей на них не хватает.

Любопытно, что в Курской области, где «Мовиста» тоже взялась за обновление трамвайной сети, ситуация разворачивается по аналогичному сценарию: проект стартовал в 2022 году, деньги федеральные, а результат — неутешительный. Там концессионер тоже не справился с задачей, и теперь курские власти намерены спасать проект за счёт бюджета.

Так что липецкая история — это уже не просто сбой, а симптом. Возможно, не транспорта, а всей схемы, по которой он обновляется.

Фото: ploschadnews.ru