04.07.2025 23:07 Экономика Ростовская обл. Ростов-на-Дону

«Роствертол» не страдает от кадрового голода: треть работников — молодёжь, средняя зарплата превышает 117 тысяч

«Роствертол» не страдает от кадрового голода: треть работников — молодёжь, средняя зарплата превышает 117 тысяч
На ростовском предприятии «Роствертол», входящем в холдинг «Вертолёты России», кадровый кризис явно не прописан: почти треть коллектива составляют специалисты младше 30 лет, а средняя зарплата молодых сотрудников превышает 117 тыс. рублей. Об этом сообщает «Ъ-Ростов» со ссылкой на заместителя директора по управлению трудовыми ресурсами Лидию Новосельцеву.

По её словам, завод, на котором трудятся более 8 тысяч человек, сегодня не просто держит марку, а работает «на полную мощность». В цехах собирают как боевые, так и гражданские вертолёты, эксплуатируемые более чем в 60 странах. Кадры для масштабного производства здесь готовят прицельно и со стратегическим прицелом.

«Роствертол» — одно из немногих промышленных предприятий региона, которое не испытывает нехватки специалистов. Большая заслуга в этом — за корпоративной кафедрой «Авиастроение» Донского государственного технического университета (ДГТУ). «Эта корпоративная кафедра была создана в вузе в 2002 году, — пояснила Лидия Новосельцева. — Особенность в том, что лекции проходят в ДГТУ, а практика — на нашем предприятии». В результате 90% выпускников кафедры остаются работать на заводе.

Важную роль в подготовке будущих инженеров играет и Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда», которая проводится в Ростовской области. По данным Новосельцевой, в 2024 году число её участников выросло на 21 тыс. — до более чем 167 тыс. человек. Победители получают преференции при поступлении на целевые места в ДГТУ, ЮФУ и ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова.

История «Роствертола» началась 1 июля 1939 года — с фанерных фюзеляжей десантных планеров Як-14, выпускавшихся в Рязани. В годы войны завод эвакуировали в Волжск, а в 1944-м перевезли в Ростов-на-Дону, где он и обосновался окончательно. До 1956 года здесь выпускали боевые самолёты, после чего предприятие переключилось на производство вертолётов. Сегодня основной моделью стала Ми-28НМ — в 2024 году Минобороны России заказало 98 таких машин.

«Сейчас наш завод работает на полную мощность. Здесь производят линейку боевых и гражданских вертолётов, которые эксплуатируют более чем в 60 странах. Мы гордимся своим производством и коллективом», — подчеркнула Лидия Новосельцева.

Фото: Ростех